В центре бури есть островок покоя. В пластиковом цилиндре при помощи вентиляторов вращается множество частиц пенопласта. Это похоже на снежную бурю. Зритель может следить за кажущимися циклическими узорами, сосредоточиться на различных слоях 3D—пикселей или послушать звук водопада.
Эту работу можно назвать тренажером, который заставляет посетителя сосредоточиться и найти покой в быстро меняющейся обстановке. Через некоторое время пространство словно расширяется, а чувство времени теряется.
Как правило, экологическое искусство критически заряжено. Однако на первый взгляд критически разряженная работа Мальстрафа имеет к этому жанру прямое отношение. Это отношение выражается в том, что инсталляция и представляет собой модель природного явления — бури. Мы видим, как в этой работе экологическое искусство предлагает понять то, как работают нечеловеческие системы земли. Обсерватория Немо – это приглашение внутрь этой бури.