Как создать VR искусство?
Ипполит Маркелов
ITMO University
КАК СОЗДАЕТСЯ VR ИСКУССТВО?
ЦИФРОВОЕ
ИСКУССТВО
ПРИЛОЖЕНИЯ
Существует возможность собирать VR сцены на некоторых онлайн платформах, таких как Mozilla hubs или Spatial, их возможности гораздо меньше, чем у движков, перечисленных ранее, но и интерфейс более понятен. А готовую сцену можно сразу опубликовать в интернете для просмотра через браузер компьютера или VR шлема.
Большинство приложений для VR, как художественных, так и игровых или обучающих, собираются на движках, например, на Unity или Unreal Engine.
Они позволяют не только собрать трехмерную сцену, но и настроить сценарии взаимодействия пользователя с объектами.
Существует ряд приложений (например, Open Brush или Gravity Sketch, которые позволяют моделировать, рисовать и проектировать сцены буквально движением руки. Таким образом можно создавать собственные цифровые миры или объекты, рисуя их в пространстве при помощи шлема и контроллеров.
Анна Жиляева – одна из самых известных VR художниц в мире.
Свои картины она создает, рисуя их прямо в виртуальной реальности. Концепции её виртуальных картин чаще всего связаны с эфемерностью не только фантазий, но и реальности, погружением в иллюзии и цифровой мир. Сочетая технологии, перфоманс и изобразительное искусство, она создает яркие образы, выражающие самые сильные чувства и эмоции.
ТЕЛЕСНОСТЬ
В качестве примеров работ на тему телесности можно привести классическое произведение VR искусства - "Осмос", созданный Шарлоттой Дэвис в 1995 году. В нем зрители погружаются в виртуальный мир, надев шлем и специальный жилет, реагирующий на их движения и следящий за дыханием.
ЭСКАПИЗМ И ЦИФРОВАЯ ЖИЗНЬ
Проекты Стива Манна: нательная беспроводная камера, а также "EyeTap". С помощью своих устройств, похожих на ранние прототипы VR гарнитур, художник превращал себя в мобильную студию, транслирующую в интернет все, что он видел и слышал вокруг себя.
ВОСПРИЯТИЕ ПРОСТРАНСТВА И РЕАЛЬНОСТИ
VR экспириенс от художницы Laurie Anderson, "The Chalkroom" переносит зрителя в реальность слов и предложений, где пространство формируется не объектами, а смыслами и историями, которые рассказывает художница.
РЕКОНСТРУКЦИЯ МЕСТ ИЛИ СОБЫТИЙ
Воссозданная в VR студия Модильяни позволяет ближе соприкоснуться с жизнью и личностью художника, понять его ценности и ежедневный быт, в котором рождались образы его картин.
  • Платформа с примерами VR



  • Центр современного искусства М’Арс в Москве
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
art.itmo.ru